Внедрение ФГОС

    
                                      

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

"Детский сад № 89 комбинированного вида" 

 
 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 89 комбинированного вида"

Образовательные стандарты

 

 

                                Нормативно правовые документы

 Федерального уровня

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 

Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образованиив Росийской Федерации"

 

 

Письмо Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 г. N 08 - 10

 

Регионального уровня

 

Закон Новосибирской области от 05.07.2013 N 361-ОЗ
"О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области"
(принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 04.07.2013 N 361-ЗС)

 

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как ометил А.Асмолов, "в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг".

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.

Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

В нашем ДОУ все педагоги познакомились с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

В течение всего учебного года в ДОУ проводились разнообразные мероприятия по изучению ФГОС ДО, с января 2014 года работает творческая группа по корректировке ООП ДО, разработан и реализуется план мероприятий ("дорожная карта") по введению и реализации ФГОС ДО.

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения