Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики.
В условиях современных требований должны произойти кардинальные изменения в личностном и профессиональном росте педагогов. ФГОС предполагают компетентностный подход к определению содержания и результатов развития детей дошкольного возраста.
Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных и физических особенностей в процессе воспитания и развития. Повышение качества образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
В настоящее время в детском саду востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и профессиональному уровню педагогов меняется и методическая работа с кадрами, характер которой зависит от профессиональной зрелости каждого сотрудника.
В настоящее время методическая работа в ДОУ представляет собой процесс проектирования стратегии, направленной на повышение профессиональной компетентности педагога, формирование его мотивации к самообразованию.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Система обучающих методических мероприятий
Презентация образовательной программы
Проектирование образовательной деятельности
План мероприятий по ПДД
Образовательная деятельность в рамках реализации части образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений